Содержание
Есть разные типы узнаваемости бренда Есть разные типы узнаваемости бренда Как измеряется узнаваемость? Исследование поисковых запросов Анализ активности в социальных сетях Анкетирование и опросы Репутационный анализ Brand Lift Как измеряется узнаваемость? Продуманный брендинг, который запоминается SEO по брендовым запросам Имиджевая реклама Партнерство и коллаборации Внешний контент-маркетингУзнаваемость торговой марки — одно из ключевых условий, определяющих потребительские предпочтения. Статистика показывает, что от 40 до 60 % покупателей выбирают продукцию уже известных им компаний. Чем активнее бренд присутствует в сознании клиентов, тем выше вероятность покупки. Как же добиться такого широкого признания? Рассказываем о действенных методиках увеличения узнаваемости торговой марки, которые применяют предприятия по всему миру.
Существует три ключевых вида узнаваемости, особенности которых важно понимать и различать:
1. Спонтанная (неподсказанная). Максимальный уровень узнаваемости, когда ваша торговая марка первой всплывает в памяти потребителя. Например, в ответ на общий вопрос: «Какие производители газированных напитков вам известны?» Спонтанная узнаваемость имеет огромное значение, поскольку существенно увеличивает вероятность того, что клиент отдаст предпочтение именно вашему товару, а не конкуренту. Бренд, который вспоминается первым, получает статус top-of-mind.
2. Подсказанная узнаваемость. Возникает в ситуации, когда покупатель не может самостоятельно вспомнить торговую марку, но идентифицирует ее как знакомую при наличии подсказки — логотипа или рекламного лозунга. Подсказанная узнаваемость позволяет бренду находиться в зоне внимания потребителей и выступать в качестве альтернативного варианта, когда торговая марка с более высокой неподсказанной узнаваемостью отсутствует в продаже.
3. Устойчивая осведомленность. Это не просто временная информированность, а стойкая уверенность в том, что человек обязательно вспомнит о вашем бренде, когда соберется покупать товар соответствующей категории. Устойчивая осведомленность формирует продолжительные взаимоотношения с покупателями и поддерживает преданность бренду. К примеру, такие торговые марки, как Apple и Samsung, ассоциируются с надежностью и стабильной работой на протяжении долгих лет.
Высокий уровень узнаваемости дает множество преимуществ:
Рассмотрим несколько методов, начиная с самых простых и заканчивая сложными.
Собирается статистика о количестве запросов, включающих наименование бренда, и оцениваются его позиции в выдаче поисковых систем. Чем регулярнее торговая марка фигурирует на верхних строчках топа, тем лучше она откладывается в памяти пользователей.
Для оценки вовлеченности пользователей в социальных сетях специалисты анализируют комментарии, лайки, репосты, охват постов и количество ссылок на них во внешних и внутренних источниках. Эти показатели отслеживаются в динамике с учетом эмоциональной окраски реакций и упоминаний.
Такие социологические исследования позволяют изучить два основных вида узнаваемости:
Это всестороннее исследование восприятия торговой марки в интернет-пространстве и СМИ. Дает понимание того, как деловые партнеры, конкуренты, целевая аудитория, регулирующие государственные органы и средства массовой информации воспринимают бренд. Анализ включает изучение отзывов, оценок на картах и в сервисах наподобие 2ГИС, характера публикаций в СМИ и интернет-изданиях. Такое исследование можно провести своими силами или заказать у специалистов.
С помощью данного инструмента можно понять влияние определенных площадок или креативов на имидж, узнаваемость торговой марки и привлечение аудитории. Для этого маркетологи опрашивают представителей целевой группы до и после демонстрации рекламных материалов. У участников спрашивают, запомнили ли они бренд, поменялось ли их восприятие, появилось ли желание приобрести продукт.
Все эти методы дают базовые знания, которые помогают не только оценивать текущее положение бренда, но и разрабатывать стратегии для последующего развития узнаваемости и укрепления позиций на рынке.
Любая рекламная деятельность может повлиять на узнаваемость торговых марок. При этом одни стратегии демонстрируют большую эффективность по сравнению с другими. Давайте разберем наиболее результативные.
Брендинг — это не просто корпоративная айдентика, а комплекс многочисленных сигналов, которые воспринимаются целевой аудиторией на различных уровнях: эмоциональном, ассоциативном, поведенческом и познавательном.
Основные виды сигналов в маркетинге:
Для увеличения узнаваемости бренда важно объединить все сигналы в единую продуманную маркетинговую стратегию. Чтобы каждый компонент брендинга способствовал формированию ясного и запоминающегося образа продукции или услуг компании. Важно, чтобы он легко воспринимался и запоминался целевой аудиторией. Визуальные и звуковые сигналы усиливают идентификацию торговой марки, речевые помогают устанавливать контакт, доносить информацию и повышать доверие, а ассоциативные формируют стойкие эмоциональные связи. Гармоничное сочетание всех элементов делает бренд более заметным среди конкурентов и позволяет закрепиться в сознании потребителей.
Попадание в топ поисковой выдачи позволяет контролировать репутацию бренда и повышает доверие клиентов. Основная задача — захватить как можно больше позиций и вытеснить негатив за пределы самых просматриваемых страниц в выдаче. Вот решения, которые можно применить для достижения этой цели:
Когда ваш фирменный сайт попадет в топ-20 результатов поисковой выдачи по наиболее популярным запросам, узнаваемость бренда поднимется. И продажи вырастут.
Она направлена не на продажи, а на привлечение внимания максимально широкой публики. Ее цель — повысить узнаваемость торговой марки, охватив как можно больше людей. В отличие от продающей рекламы, имиджевая ориентируется не на мгновенную реакцию или конверсии, а на запоминаемость бренда и положительный эффект в долгосрочной перспективе.
Представляем три наиболее востребованные и доступные платформы для получения широкого охвата аудитории на территории России:
Современные потребители ценят популярные бренды, которые активно взаимодействуют с известными личностями, поддерживают креативные инициативы и социальные проекты. Рассмотрим основные формы партнерства, с помощью которых торговые марки повышают свою узнаваемость:
Данный подход позволяет выйти за рамки собственных возможностей и сформированных каналов связи, чтобы привлечь внимание новых пользователей через популярные и авторитетные веб-ресурсы. Чтобы рекламная кампания была успешной, необходимо выбирать площадки, которые соответствуют вашей сфере деятельности и интересны вашей целевой аудитории:
Представленный перечень актуальных площадок примерный. Каждый бренд может выбирать иные платформы для публикации своего контента в соответствии со спецификой.
На заметку! В последние годы высокую эффективность демонстрируют следующие типы публикаций:
Эти виды публикаций повышают узнаваемость бренда и привлекают дополнительный трафик.
Хотите, чтобы ваш бренд стал заметнее? Комбинируйте разные инструменты продвижения: SEO, рекламу, работу с отзывами, сотрудничество с блогерами и лидерами мнений. В отдельности они эффективны, но вместе дают сильный синергетический эффект. Когда каналов рекламы много, важно грамотно настроить и оптимизировать каждый и них.
Если вы только начинаете рекламную кампанию и формируете имидж бренда или уже давно работаете на рынке и хотите повысить узнаваемость, вам помогут специалисты компании «ЛейблКод». Наши методы брендинга, маркировки продукции и автоматизации бизнес-процессов позволяют предпринимателям быстро нарастить продажи, выйти на новые рынки и повысить конверсию, соблюдая все юридические формальности.